1. Чаевые
Чаевые работают безотказно. Тебе может показаться, что раз уж бармен сегодня обслужил полторы тысячи развеселых клиентов, то твоих чаевых не запомнит. Но это не так! Помнить щедрого клиента — профессиональный навык, без которого в профессии делать нечего. Потому оставляй хоть немного мелочи или всю сдачу после первой же заказанной кружки.
2. Лаконичность
Свой заказ формируй в голове еще до того, как бармен обратил на тебя внимание. Ты должен его сформулировать четко и лаконично, а не теребить меню, допытываясь, подают ли в заведении «Отвертку», но без апельсинового сока. Человеку за стойкой не интересны клиенты, которые отбирают время, за которое можно обслужить троих.
Если с тобой большой дружный коллектив, найдите в своих рядах самого собранного, организованного, с трезвой памятью. Делегируйте ему все полномочия. Он тоже должен составить список заранее, а не принимать поправки к заказу в разгар общения с барменами.
3. Уважение
Не зови бармена «чуваком», «пацаном», «братаном», «друганом» и прочими панибратскими, уничижительными или просто вульгарными обращениями. Навряд ли они за это плюнут в твою кружку. А вот нарочито игнорировать и динамить подобного клиента — это легко. Особенно когда можно сделать вид что ты очень-очень занят. А это можно сделать практически всегда.
4. Ориентация
Обращайся к бармену там, где он привык принимать заказ. Не стой, например, в точке сбора и выдачи напитков, где вечно топчутся официанты и градус рабочей суеты зашкаливает.
5. Традиция
Заведи себе любимый бар. Куда ты будешь наведываться не только в шумные толполюдные пятницы, но и в девять утра (на яичницу с опохмелом). Или просиживать там до двух ночи, когда все уже разошлись, и даже бармен уже стелет раскладушку под твои не смешные анекдоты. Тем не менее если ты щедр и доброжелателен, сам не заметишь, как станешь своим прикормленным клиентом, и твой напиток будут наливать когда твой силуэт еще только-только возник в дверях из тумана.