Татьяна Быстрова
Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы, одним из которых стал: «А что такое кристаллы? », так зародился наш проект «Волшебный мир кристаллов».
Вид проекта:познавательно-исследовательский;
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Цель работы: научить детей выращивать кристаллы разных в домашних условиях.
Задачи работы:
1. изучить литературу по теме проекта;
2. познакомить детей со способами выращивания кристаллов;
3. учить проводить наблюдения за процессом кристаллизации и делать схематический рисунок в альбом для наблюдений и экспериментирования;
4. развивать познавательный интерес, творческое воображение, логическое мышление, связную речь;
5. воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Необходимое оборудование для проведения эксперимента:
- баночки, колбочки
-лупы
-шерстяные нитки
-одноразовые ложки
-вещества для исследования (соль, сахар, морская цветная соль)
-вода (горячая и холодная)
-наборы для экспериментирования.
План реализации проекта:
1. Беседа «Загадочный мир кристаллов».
2. Рассматривание карточек-схем: «Какую форму имеют кристаллы».
3. Наблюдение «Как растёт кристалл» и ведение альбома по экспериментированию.
4. Игра-упражнение: «Составь кристалл» (с опорой на картинки)
5. Просмотр видеофильма «Кунгурская пещера»
Детям и родителям очень понравились наши кристаллы, что они решили вырастить дома свои.
А теперь я вам предлагаю посмотреть, как это было:
1. Зарисовывание в альбом для наблюдений и экспериментирования, что необходимо для эксперименторования:
2. Эксперимент:
3. Появились на камушках первые кристаллы. Делаем зарисовку в альбом для наблюдений и экспериментирования:
4. Еще один эксперимент.
А это эксперимент в домашних условиях у детей и родителей (жалко фотографии не сделали остальных кристаллов) :