В связи со всем известными событиями отдыхать за границей нам стало накладно, а если честно, то просто не по карману и мы с супругой крепко задумались: «А не пора ли нам освоить модный нынче автомобильный туризм, да по России-матушке покататься, людей посмотреть, себя показать?».
Сказано — сделано. Начал я, как водится, с подготовки: установил на авто ГБО, дабы путешествовать не просто с комфортом, еще и недорого и занялся выбором маршрута. Выбор мой заключался в том, что я лениво тыкал пальцем в карту, а потом смотрел, куда я попал и что там есть интересного посмотреть. Эти мои научные изыскания, наверное, продолжались бы долго, если б не моя дражайшая супруга, которая, скептически оценив мои потуги, сказала: «Так, в феврале едем в Великий Устюг в гости к Деду Морозу! Ребенку семь лет, он еще верит в сказки! Возражения есть? Возражений нет!». Мое возмущенное бульканье и кряхтение было, как водится, проигнорировано, и подготовка к поездке началась.
По плану мы наметили промежуточную остановку под Кунгуром, в деревне Филипповка. Там мы запланировали остановиться на три дня, отдохнуть, полечиться и посмотреть широко известные в узких кругах кунгурские ледяные пещеры, а я лелеял мечту покататься на лыжах, ибо в деревне был заявлен горнолыжный курорт.
Выехали мы ранним погожим утром 13 февраля. Трасса Тобольск—Тюмень была, как всегда, хороша и, как всегда, хорошо загружена. Но чем ближе мы подъезжали к Тюмени, тем быстрее росла температура за бортом. В Тюмени термометр показывал уже +2 С, что для Сибири вообще нонсенс в феврале, и снег на дороге начал стремительно превращаться в грязную кашу. Забегая вперед, хочу сказать, что такая погода сопровождала нас всю дорогу что туда, что обратно, и по слоям грязи и глины на кузове можно было легко определить, где я проезжал.
Тем временем атмосфера в салоне автомобиля медленно, но верно накалялась — свои и супруги лыжи я положил в салон, и они основательно всем надоели. Так что по приезде в Тюмень я сдал супругу и пасынка на руки теще и поехал покупать багажник на крышу, сразу же занялся немедленной его установкой. Лыжи были в чехлах, так что я без проблем прикрутил их на крышу, где они благополучно проехали все 4500 км.