Так вкратце можно охарактеризовать содержание многих докладов состоявшейся в Перми научной конференции «Локальный дискурс и конструирование образа территории»
Юлия Баталина редактор отдела культуры ИД «Компаньон»Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Конференции, посвящённые «образу места», проходят в пермских вузах регулярно. Звучат даже ворчливые комментарии: «Лет 15 уже говорят о бренде города, а результата никакого». Однако всероссийская конференция, прошедшая в Пермском классическом университете 17-18 октября, показала, что речь идёт о проблематике, которая остро актуальна во многих, если не во всех городах России, причём её острота воспринимается не только умозрительно, но и эмоционально. Неслучайно один из докладов назывался «Свой» город: бренд и любовь». Да и во многих других выступлениях речь шла именно о любви к малой родине.
Как удалось выяснить Олегу Лысенко, Олег Чиркунов вовсе не интересовался современным искусством, но его впечатлила выставка «Русское бедное» и произведённый ею эффект, и он пригласил в свою команду Марата ГельманаФото: Владимир Пономарёв
«Неоднозначный, но интересный кейс»
Конференцию открыл доктор культурологи Дмитрий Замятин — руководитель Центра геокультурной региональной политики РНИИ культурного и природного наследия им. Дмитрия Лихачёва.
По словам Замятина, между качественным образом места и количеством инвестиций есть прямая зависимость, и она будет становиться всё более сильной. Культуролог предсказал, что рано или поздно будут составлять рейтинги территорий для инвесторов, и чем интереснее образ территории, тем активнее будет развиваться предпринимательство на этой территории, причём предпринимательство и малое, и очень крупное. Дмитрий Замятин даже предполагает, что возникнут целые геокультурные рейтинговые агентства.