Разбившийся "Боинг" унес 50 жизней. Не только в Татарстане - по всей стране слезы и скорбь. Погибшим хотят поставить памятник прямо в аэропорту, как напоминание и не только о страшной катастрофе. Уже известно, что первичная расшифровка черных ящиков сделала главной версию человеческого фактора. Но, судя по всему, под человеческим фактором в случае с татарстанским самолетом нужно понимать не только действия пилотов.
Разбившийся "Боинг" унес 50 жизней. Не только в Татарстане - по всей стране слезы и скорбь. Погибшим хотят поставить памятник прямо в аэропорту, как напоминание и не только о страшной катастрофе. Уже известно, что первичная расшифровка черных ящиков сделала главной версию человеческого фактора. Но, судя по всему, под человеческим фактором в случае с татарстанским самолетом нужно понимать не только действия пилотов.
Любой полет этих авиалиний мог стать последним, ведь компания "Татарстан" в последнее время находилась в тяжелом кризисе: долги и перед аэропортом, и перед его службами, старые самолеты, длинные схемы их лизинга - у третьих сторон.
Все происходящее после трагедии в Казани, мало чем отличается от того, что происходит всякий раз после падения самолета в России - горе родственников погибших, искреннее сочувствие сограждан, многочисленные мнения экспертов, выдвигающих десятки непроверенных версий еще до публикации официальных данных расследования, разговоры о необходимости кардинальных изменений в отрасли.
Так было и после падения "Боинга" в Перми в 2008-м, когда заговорили об усилении контроля за обучением летчиков. Расследование тогда показало, что пилоты допустили множественные ошибки во время своего последнего полета.
Так было после катастрофы в Ярославле, когда погибла хоккейная команда "Локомотив". Снова заговорили о тотальной проверке профессионализма летчиков. Выяснилось, что один из пилотов ошибочно жал на педаль тормоза при взлете. К тому же зашла речь о необходимости укрупнения мелких авиакомпаний - каждая должна иметь не меньше десяти самолетов одной марки. Только так, мол, можно поддерживать их техническое состояние.
Но проходило какое-то время, и все эти разговоры о необходимости кардинальных перемен затихали до следующей катастрофы.
К радикальным изменениям привел лишь случай в Петрозаводске, когда, решено было навсегда прекратить эксплуатацию самолетов этой модели как морально устаревшей. Разбившемуся самолету шел 31-й год.