История Перми

Август 25, 2015
История краеведения Пермского
На Урале восстановят паровоз, обслуживавший Пермскую железную дорогу сто лет назад

В начале января 2016 года один из сохранившихся до настоящего времени паровозов серии Е (Еа3113) был перевезен с базы запаса Дальневосточной железной дороги на Свердловскую железную дорогу. После проведения реставрационных работ локомотив пополнит экспозицию музея железнодорожной техники.

Паровозы-декаподы с пятью движущими осями изготавливались в США по советским чертежам. В 40-е годы прошлого века по программе «ленд-лиза» в Советский Союз было поставлено более 2000 таких машин.

В пресс-службе СвЖД отмечают, что история американских «декаподов» в России началась ещё в начале XX века. В 1916 году несколько десятков паровозов данной серии было направлено на Пермскую железную дорогу для дальнейшего развития пропускной и провозной способностей главной и горнозаводской линий.

Одной из особенностей Свердловской железной дороги является сложный горный профиль многих её участков, к эксплуатируемому тяговому подвижному составу всегда предъявлялись повышенные требования. До начала 30-х годов эти паровозы оставались самыми мощными локомотивами на отечественных железных дорогах.

Однако существенно увеличить вес составов и ускорить движение поездов позволил переход на электрическую тягу, который начался в стране в 30-е годы. Третьей в Советском Союзе и одной из самых сложных с инженерной точки зрения электрифицированных магистральных линий стал участок Чусовская – Кизел.

В настоящее время на полигоне СвЖД звание самых мощных серийных локомотивов закрепилось за трехсекционными электровозами серии 2ЭС10 «Гранит», которые способны водить поезда весом 9000 тонн.

Видео на тему
Истории в деталях: Пермские
Истории в деталях: Пермские ...
Длинные истории Перми - май 2011.
Длинные истории Перми - май 2011.
Длинные истории Перми 2012. ост
Длинные истории Перми 2012. ост ...
Рассказать о статье